HP Luminary

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » HP Luminary » Waiting for better days » ночью сгорают летящие к небу, им воскресать на рассвете


ночью сгорают летящие к небу, им воскресать на рассвете

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

http://forumupload.ru/uploads/0018/2c/77/556/t946099.png

Placebo — In the Cold Light of Morning

Действующие лица:
Francis Fay & Austin Nott

Место действия:
Лютный переулок, кабаре  «La folle Monique»

Время действия:
последняя неделя июня 2026

Описание:
Заросшие тропки, вьющиеся в чаще пороков, могут однажды вывести к свету, но какую цену придётся заплатить?
Впотьмах бредущее голодное одиночество  — ненадежный спутник. Конечно, если ты не сам такой же.

Предупреждения:
Причинение миру добра в тяжелой форме.

Отредактировано Austin Nott (2021-01-04 00:18:19)

+3

2

Тяжелые ноты сочатся густой кровью из отверстых ран, музыка течет стылым туманом по голым рукам, мерцает лазоревым блеском в слипшихся ресницах, заползает сладкой горечью дыма под блудливые языки. Она почти тактильно ощущается паутиной, что щекочет пальцы, но стоит попытаться её ухватить — в руках остается лишь воздух. Остин закрывает глаза, увлекаемый мелодией куда-то вглубь, вниз и дальше. Стоит опустить руки и не пытаться ухватить юркую змейку, как она сама начинает обвивать гибкими кольцами тело, утягивая вслед за собой туда, где музыка способна выразить то невысказанное, на что попросту не хватает слов. Сильный голос струился и обрывался, тянулся и вибрировал, бился и рвался, выплетая свой загадочный сюжет.

Вопреки ожиданиям некоторых посетителей, Остин больше не стремился к пылкому общению, предпочитая огневиски и уединенный столик их яркой компании. Будучи в заключении, он порой представлял, каково это будет — вернуться к нормальной жизни, встретить знакомых людей вместо бесплотных призраков, составлявших ему компанию долгих три года. Блуждая по темнице своих воспоминаний, он предавался выдуманным эмоциям, но реальность рассудила иначе — оказалось, что последними, с кем бы он хотел вновь вести дела, стали вертлявые лица Лютного переулка, всегда знающие кто, что, зачем и почему. Свести с нужным человеком, навести на след, поделиться внимательными наблюдениями — этим славны завсегдатаи баров, особенно если у тебя есть ключик, отпирающий ржавую дверь их сердца и накрепко запирающий длинный язык.

В прошлом Остин ограничивался одним-двумя визитами в месяц, пригревшейся ящерицей выслушивая то, что ему могли предложить соглядатаи. Люди знали, что за ценную информацию Остин не поскупится в оплате. Не зная наверняка, что именно он сочтет ценным, его держали в курсе даже малозначимых вроде бы событий. Подкрепленная золотом память куда долговечнее той, что зиждится на добром отношении, а потому в первый визит Остина после Азкабана его столик не пустовал. Впитывая то, что произошло за прошедшие три года, он всё обращался к сцене, проскальзывая по окутанной мерцанием фигурке, слыша в её голосе что-то такое, что цепкими коготками задевает душу. Казалось, её голос способен рассказать ему больше, чем свистящий шепот подле уха, торопливо обрисовывающий интриги в змеином клубке волшебников Лондона.

Он вернулся спустя пару дней после первого визита, не ища ни с кем разговора и ограничившись вежливыми приветствиями, и ушёл в ночи, когда голос певицы уже устал протискиваться между галдящих разговоров. Все последующие разы он уже не делал вид, что его зовут в кабаре какие-то дела. В густеющих сумерках ноги сами несли его прочь из дома, и он не противился, в очередной раз обнаруживая себя возле Безумной Молли. Резкий голос с металлическим отзвуком хлыстом разрезал тьму вокруг его мыслей, выплетая узор в образовавшейся прорехе, каждый раз новый. В ажурном плетении просматривалась смелость умалишенного, шагающего с края в пропасть, не зная, что уготовила ему судьба — прохладные объятия озерной воды или грубые камни, о которые разбивается буря. Остин не спрашивал у бармена её имя, не искал знакомства, лишь третью неделю подряд возвращался по порыву души, каждый раз будто интуитивно угадывая, что сегодня она вновь станет выступать — так змея стремится к чужому логову по бесплодным землям, дрожащим языком чувствуя присутствие родича. Вопреки своим привычкам, он не наблюдал за гостями, словно отключаясь от реальности, созерцая призрачные образы в завитках дыма от своей трубки, видимые лишь ему одному. И, может, ещё поющей на сцене фигурке, если два незнакомца способны разделить одну фантазию.

Остин не сразу заметил, что место на сцене заняли другие музыканты, и собрался было уходить, если бы не крепкие коготки, постукивающие по краю его столика. Он скользнул взглядом от запястья вверх по руке, молча встретив блестящий взгляд. Стылые вопросы «могу чем-то помочь?», «вы что-то хотели?» потухли ещё не зародившись — в них не было нужды, Остин не хотел притворяться, будто это кто-то другой угрюмо сверлил взглядом пыль на сцене из вечера в вечер.

— Тебе будто тесно здесь. Не можешь развернуться в полную силу, как хотела бы.

http://forumupload.ru/uploads/0018/2c/77/556/t627762.jpg

+1

3

В подавляющем большинстве случаев маггловские сказки смешны и выглядят как рассказ глухонемого о том, как прекрасно видеть и слышать. Исключение составляют те случаи, когда, говорят, сказки не особо-то и маггловские, и придумали их либо сквибы, либо те, у кого просто получилось сунуть нос в волшебный мир. Соседи, друзья, любовники, случайные свидетели. Невозможно узнать это достаточно точно, поскольку в магической литературе того времени, когда были созданы действительно интересные истории, мало кто упоминал периодически рождающихся сквибов, а уж каких-то там магглов тем более. Самая любимая традиция магсообщества – умалчивание.
Вот про маленькую русалочку, скорее всего, и правда написал сквиб из достаточно консервативной семьи, ударившийся в религию в стремлении свыкнуться с ошибкой наследственности. У настоящих русалок действительно чудесные голоса, бес следа исчезающие на суше, а ноги, если постараться, можно получить магическим способом. Хотя суть даже не в сюжете, а в деталях и в морали. Существа – калечные, неполноценные создания; они живут дольше людей и проводят жизнь праздно, но не имеют «бессмертной души», а потому пропадают после смерти без следа. И маленькая, изнеженная морская принцесса получает шанс на обретение этой самой души лишь через большую жертвенную любовь. Красиво звучит? Чушь. Фрэнсис даже ознакомился с этой историей, когда умиленные знакомые намекнули, мол, мнение «не читал, но осуждаю» в современном обществе не котируется. И вообще, Фэй, не пошел бы ты нахуй со своим опошлением прекрасного. А какое тут прекрасное, когда с самого начала русалка хотела не принца, а злополучную бессмертную душу. И очарована она была не принцем, и не людьми даже, а просто чем-то новым и незнакомым, тем, что создали существа более… совершенные? Кстати, забавный факт: русалка может обрести душу только через человека. Проявить жертвенность и сострадание к своему чешуйчатому родичу – нет, не работает. Само по себе существо не имеет цены. Сами по себе сестры русалочки, которые ради нее бескорыстно пожертвовали чем-то ценным, не заслужили прощения. А она, принявшая жертву и предавшая своих родных – заслужила. Потому что она хотела остаться в веках, хотела душу, когда им было достаточно трехсот лет. И даже самый калечный и безнадежный может получить бессмертие, если решится пожертвовать чем-то. Или кем-то. Вот только было ли оно, это бессмертие? Была ли душа? А если ее не было, то что за безыскусная наебка?
Фрэн демонстративно плюется, но периодически об этой сказке вспоминает. И злится, кричит и плачет, скаля острые зубы; мелкие, желтоватые, острые. Рыбьи. Жила-была русалочка, в общем. Но море в тех местах было холодным и злым, поэтому русалочка тоже была злая и стремная. Но очарованная человечностью. И жил-был принц, который на самом деле просто подвернулся под руку и был достаточно загадочным, чтобы быть объектом тоски по этой неведомой человечности. Ради нее, родимой, неведомой, русалочка отдала свой голос и свою свободу, и обрекла себя на страдания, лишь бы получить желаемое. Она знала, что без принца умрет – не потому что любит, а просто не сможет принять выбор не в ее пользу. Но ей предложили другой путь: пусть умрет не она. Пусть умрет тот, ради кого (или ради чьего бессмертия) все это затевалось. Это добровольный отказ, новая подпись в договоре, составленном на крови; суть даже не в принце, просто не было на земле того, к кому та, сказочная русалка,  успела бы стать неравнодушной. Неважно даже, кто умрет, просто тот, кто имеет значение. Просто кто-нибудь другой. Не она.

Не он.

Летиша тем вечером приходит без подаренного морской колдуньей ножа, но он все равно блестит у нее в кармане, как острый край раковины. Заботливо припрятанная малолетним преступником заточка. Фрэнсис сидит в полупустой квартирке, холодной и тесной, и над чем-то смеется, над чем-то шутит, хочет накрыть для них с сестрой стол, но на столе пусто. В доме внезапно нет даже хлеба, есть только бухло и собачий корм, и это сочетание устраивает, кажется, только их с Конфетой. Он закрывает глаза – и открывает их уже в уродливой, трясущейся от смеха истерике. Или это сестра трясет его за плечи? Она говорит: хватит. Остановись. Она задает очень правильные вопросы: когда ты ел в последний раз, когда в последний раз ты не пил и бывал дома? Остановись, ты умираешь, и никто не скажет тебе спасибо, а он никогда не вернется и не подарит того, чего ты так хотел. У обманщика не может быть бессмертия. Так зачем страдать и ходить по ножам, зачем нужна эта привязанность, зачем нужны любые привязанности вне семьи? Убей его, всех их убей. Не в жизни даже, а хотя бы в своей голове. И в крови, счастливый и освобожденный, ты забудешь всю эту срань, забудешь череду идиотских ошибок, которая завела в тупик, и вернешься домой, потому что твари любить не умеют, и души у них нет, зато они живут свои триста лет счастливо и на своем месте. Но «свое место» в доме Фэев есть у какого-то другого человека, наверное. У наивного, язвительного подростка, который тайком читает отцовскую почту и красит ногти траурно-черным, потому что так под ними не видно земли после похода в теплицы. Который мечтает связать жизнь с животными и растениями. А у этого, нынешнего, из растений только овощи – пьяные в стельку неадекваты, разносящие в щепки ближайший бар, а из животных – только не скрывающие липкого порой взгляда посетители. Которым все равно нужно улыбаться. Из школы еще можно попасть в кабаре, а наоборот – это уже вряд ли возможно…
Летиша нервно поджигает сигарету и подносит ко рту, но плюется табачной крошкой: перепутала концы и подкурила фильтр. Воняет знатно, конечно. Но ошибка отправляется в мусор, и Фрэн еще долго смотрит на изломанный сигаретный труп. Как легко, оказывается, выбросить последствия неверного выбора.
 - А с тем мужиком ты все-таки свяжись, - тянет она, пуская колечки к потолку. – Он хоть и занимается ядами, но не выглядит… опасным. Разве что помятым. У него такая большая голова, что она не проходит в двери, вот и сидит в своем кабинете целыми днями.
 - А кошелек у него тоже в двери не проходит? Мне за жилье пора платить, - раздраженно бросает он. Хотя знает, что то, что ему предлагают – намного лучше любой арендной платы. Искупление. Всего лишь целитель с четвертого этажа Мунго – а готов постараться и дать заблудшей душе новую жизнь, надо же. Рекомендации, возможность поучаствовать (и быть упомянутым) в работе.  Какая-то грандиозная статья, прорыв в медицине, и все, чего не хватает в этом гениальном плане – одного несвоевременно вычеркнутого имени… 

- А почему вы сами о нем не разузнаете? Почему, в конце концов, просто не спросите его? – спрашивает он, облокачиваясь на письменный стол. Ему доводилось беседовать со многими по указанию Уркхарта; это просто работа, просторабота, но руки дрожат, а формальная белая рубашка стоит колом. Слишком новая, слишком тщательно позабытая; все рубашки пахнут так, что хочется укусить.
Целителя тоже хочется, хоть и жалко. Он не выглядит измученным, и типичным зубрилой тоже не выглядит. Улыбчивый, обаятельный, неаккуратный лишь капельку, нечестный ровно настолько, чтобы поверить в его искренность. Такая же тварь, как и все они?
 - Неловко обращаться к человеку, не зная ничего наверняка. А я не знаю. Вся информация, которая мне доступна – слухи и домыслы, а этого явно недостаточно, чтобы просто постучаться в дверь и попросить о помощи. Возможно, он больше не хочет иметь ничего общего с моей… профессиональной областью. Возможно, это его потерянный в детстве брат-близнец или кто-то под Оборотным зельем. Возможно, кто-то вообще придумал и пустил ложный слух, а сам он давно уехал в Ирландию пить эль. Или просто уехал. Или просто мертв. Для полной уверенности нужна самая малость: просто точно знать, что он вернулся и не бросил свое… хобби.
Целитель делает такие многозначительные паузы, так прячет глаза при этом, что, кажется, он не делал ничего более противозаконного, чем переход улицы в неположенном месте. Но в то же время грызет изнутри мысль: откуда честный человек, ни разу в жизни не совавший свой любопытный нос в Лютный переулок, мог поиметь столько отнюдь не врачебной информации? Откуда идут «слухи и домыслы»? А главное – если в Великобритании не два одаренных зельевара, а больше, то какого драккла для научной работы понадобился не авторитетный седой профессор, не одаренный стажер, а именно Остин Нотт?

Он видел это лицо раньше. До разговора с сестрой и похода в Мунго, до того, как ему шепнули, кто это, черт возьми, вообще такой сидит. Среди других людей взгляд то и дело цеплялся именно за этого, что было почти досадно: почему? Среди посетителей полно таких вот, с ленцой и отсутствующим видом. Да и тех, кто бывает здесь постоянно, тоже хватает. И даже тех, кто отвечает контактом на контакт, поднимая глаза в ответ. Объективной причины нет, но, возможно, это просто смутное внутреннее родство? Как в темноте звери находят друг друга по запаху или по отраженному звуку. И голос со сцены "Безумной Моник" отражается от этого человека... правильно?
Он редко заводит знакомства на работе без необходимости; сейчас необходимость есть, но подойти - значит, приступить к выполнению своей части сделки. А пока еще вроде как есть шанс пойти на попятный. Но вселенная смеется, и это с каждым вечером все больше похоже на какой-то странный разговор без слов, прикосновение без касания... тьфу, опьянение без вина и похмелье без опьянения. Фрэнсис не любит такие вещи, потому что они непоследовательны и выбиваются из алгоритма. Но результат все равно тот же. Тот же зал, заполненный теми же лицами, тот же воздух, тяжелый от дыма и блесток; музыка в этой тяжести вибрирует почти тревожно.

There is this thing keeping everyone's lungs and lips locked
It is called fear and it's seeing a great renaissance

...все то же, все так же, но когда приходит время уступить место на сцене, он все-таки идет не к бару, а к злополучному столику, стучит по поверхности то ли нервно, то ли привлекая внимание. В конце концов, они с Ноттом пялятся друг на друга так долго, что это вполне можно считать состоявшимся знакомством. И, кажется, так думает не он один.

 - Люблю маленькие пространства. Змее уютнее всего в своей норе
, - чистая правда, если не уточнять, что конкретно эта - не своя. - А тебе - уютно? Ты ведь здесь не впервые. 
На свидание с безумной Моник приходят с разными целями, приходят короли жизни и эмоционально зависимые, и много кто еще - но, кажется, никто не может чувствовать себя полностью свободным. И людям неглупым если и бывает абсолютно комфортно, то лишь впервые.

+1

4

Вечность пахнет озоном.
Мгновение пахнет порохом.

— Но ведь это не нора, а клетка. Через широкие прутья бросают монетки и гладят руки, но это всё равно клетка.

Булавочные головки зрачков мерцают сквозь дымовую завесу, буравят черепную коробку, норовят с шипением погрузиться в глазное дно зажженной спичкой, чтобы отпечатать на сетчатке дагерротипом бледнокожий абрис лица.

Что стало с тем неудачником, которому не хватило вывязанного крапивой рукава на рубахе, чтобы обрести свободу от проклятия, обращающего его вместе с братьями в лебедей? Не проживёшь долго и счастливо среди людей, когда у тебя вместо предплечья — размашистое лебединое крыло. Постыдное отличие, которое он не выбирал и не просил, в котором может быть и сам виноват, но не больше прочих — почему все они слепо вложили свое будущее в израненнные пальцы сестры, стыдливо покинув двор, а не взвились яростной стаей и не растерзали коронованную ведьму, которая их прокляла? И почему напоминание об этой внутренней слабости осталось только у него, а все прочие, в том числе и сестра, смотрят на него с отвращением.

Отвращение к инородному, пренебрежние уродливым в чужих взглядах, словно его вина в том, что все забыли, а он — не может, потому что белопёрое напоминание щекочет голый бок и не скрыть легкокостное крыло никаким камзолом. Мы братья ровно до того момента, пока ты не отличаешься от нас, когда все мы едины в своих пороках, но стоит тебе волей случая обрести отличие или увидеть изъян в нас самих — незамедлительно окажешься забыт, отринут, отвержен. Оставлен в одиночестве в компании этого проклятого крыла, которое зудит вибрацией перьев, стоит расправить его на ветру, а всё остальное время мозолит глаза, без устали обращая память в то время, когда его не было, когда ты был частью этого мира, а не сторонним его наблюдателем, когда ты мог слиться с толпой и никто бы на тебя не обернулся.

Отвратительно ненавидеть эту новую часть себя, отталкивать и отмахиваться, но однажды утром заметить, что когда ты вылакал всё спиртное в доме и уснул на диване, не сняв ботинок, ненавидимое тобою крыло укрыло тело от шеи и до колен. Сам не знаешь, как это вышло, что ежедневно отвергаемая тобою часть личности неизбывно стремилась влиться, слиться, стать частью и остаться в прошлом, чтобы ты увидел в нём что-то созидающее, а не только горечь напоминаний, и в результате сжилась с тобой и стала твоим продолжение. Но вот незадача, сраное крыло по-прежнему никуда не делось, и оно по-прежнему вызывает отторжение у людей, грош цена вашей новоявленной гармонии.

Азкабану даже не было нужды вытравливать сизый штрих-код татуировки на плече в качестве напоминания — сентиментальный подарок от далёких времён, когда преступников клеймили раскалёнными рунами по лицу, — Остин и сам вполне справлялся, волоча за собой смрад дней, потерянных в каменной клетке. И комок рыбьей чешуи поперёк глотки — солоноватый скользкий привкус странной уверенности, что так с ним и должно было быть. Нутряное отличие, отталкивавшее от людей, наконец обрело зримое воплощение, теперь не надо обманываться, пытаясь замаскировать внешним лоском чувстование себя лишней переменной, попавшей в уравнение из какой-то другой книги, поскольку теперь ему и правда в этом уравнении не было места.

Острозубая русалка и однокрылый уродец сидят напротив и смотрят сквозь полупрозрачные силуэты друг друга в горизонт, за которым скрылся тот, кто напрочь забыл путь обратно, как же теперь ушедший сможет вернуться… Никак не сможет, потому что не был бы он ушедшим, если бы хотел вернуться назад. Непременное «долго и счастливо» учит сохранять надежду тогда, когда надо бы выжечь её по живому, чтобы больше не липла душа к сердцу на липкую сукровицу.

Когда русалка говорит этим голосом, выменянным на кровавую жертву, хочется волочиться следом маисовым полозом, с шипением кусая за щиколотки, чтобы она – он? какая в сущности разница? – сказал ещё словечко, ещё парочку, ещё немного, п о г о в о р и со мной.

Спой о том, что Герда сторчалась с Разбойницей, и в остановившихся широких зрачках отражалось чистое счастье; что принц изнасиловал спящую Белоснежку, старательно избегая её бледного рта, что она до сих пор так и спит в гробнице с нерождённым младенцем, истончившаяся и седая; спой о дурочке, которая верит, будто косматая голова Чудовища с плотоядным оскалом каннибала — это следствие злых магических происков, что это проклятие, которое непременно снимет любовь.

— Я приходил, чтобы услышать, как ты поёшь. Иногда мне кажется, словно ты поёшь обо мне, видишь, даже в искусстве не уйти от сраного эгоизма. — Правду говорить легко и приятно только тогда, когда размыкаешь ржавый замок на губах перед незнакомцем. Иллюзия безнаказанности, ночь проглотит ваши голоса, а грядущий день растворит в своём ненасытном брюхе, и никто больше не вспомнит, как лилась кислота из глазниц.

https://i.gifer.com/UFit.gif

I occupy these feet with these dead arms and these dead legs
The brambles catch and tighten and they pull me into bed
This is no retaliation - this is the universe
I imagine myself walking here 5 million years before...

Спой обо всех этих глупых магловских сказках,

которые услышали звон, донёсшийся из магического мира,
записали его на свой манер, но не заметили самого главного.

Что Герда никогда не смогла бы спасти Кая от неумолимый королевы со льдом в глазах, нет в её пути ничего, кроме безумного отчаяния сироты, отказывающейся принять смерть близнеца, что это сказка о шаманке, которая могла бы остаться с ледяной владычицей и своим братом навсегда, если бы не боялась смерти так сильно. Что никто не будет искать твоего спасения и счастья, пока ты опустошена сонным беспамятством. Желание погрузиться в сон и не видеть ничего вокруг — паутина, из которой придётся выпутываться самостоятельно, перетирая затупленными зубками опутенки на вывихнутых плечиках.   И что чудовище, обращающееся принцем в ночи, действительно заколдовано, но не злым духом, а сердобольной колдуньей, которая хотела верить, что в уродливой душе её возлюбленного есть хоть что-то, кроме звериной жестокости, и если помочь ему выглядеть как принц, он и станет принцем.
Где теперь та волшебница?

Спой о глубоких подвалах, где лежит её пустоглазое тело, растерзанное зубами её возлюбленного, спой о том, что однажды и кареглазая дурочка окажется там же, потому что не бывает светлой невинной души внутри чудовища с острыми клычьями в три ряда, уж мы-то знаем об этом, знаем не из историй с пресловутым «долго и счастливо», а из зеркал, которые готовы пойти трещинами от заточенного стилета улыбки.

Пой, пока все эти тусклые лица вокруг не сольются в неразборчивое тонкогубое пятно, пока вся густая тоска не начнет сползать под ноги вязкой малиновой кашицей, обнажая ослепительный стук серебряного сердца.

— Честно говоря, на месте змеи и я был полз отсюда, пока брюхо не сотрётся о мостовую. Давай найдём другую нору, пока у этой не завалило вход. Вечность в компании всех присутствующих — похоже на угрозу?

Грязные от копоти перья натыкаются на ободранную чешую русалочьего хвоста — нам есть, что сказать друг другу, и поэтому давай помолчим обо всё том, что ломит душу.

Отредактировано Austin Nott (2021-01-22 15:26:19)

+1

5

Пожалуй, иногда в оковах есть своя извращенная прелесть. Но не в физическом ощущении, потому что не всякие веревки зримы, осязаемы и вообще существуют в грешном материальном мире; не в осознании своего подчинения, а скорее в его добровольности. Ведь есть, значит, в этом мире человек, которому не страшно доверить свою свободу и безопасность. В клетку можно заходить с легкой душой, если знать, что выпустят так же легко, как и впускают. Фрэнсис раньше любил эти милые невинные развлечения и игры в слепую веру, это как шагать из окна, в пропасть, и знать, что за секунду до конца все равно поймают. Но даже дети в играх жульничают, меняют на ходу правила, спорят, а иногда, обидевшись, просто бросают приятелей и уходят, оставляя кривые песочные замки и недолепленных снеговиков. Взрослые снеговиков не лепят и на мелочи не размениваются, у них на игровых площадках остаются гнить идеи, люди и судьбы. Уродливое месиво из ошметков плоти и переломанных костей, из крови, соплей и слез - просто те, кого не поймали у земли. Срастается тело, срастается разум, но всегда криво, и с каждым разом отличия становятся все очевиднее, а следы от кандалов отпечатываются на коже позорной меткой. Если не боишься оков - однажды на тебя их наденут. На свои Фрэн смотрит с брезгливостью; люди просовывают руки сквозь прутья решетки, гладят, кормят, изучают. Потому что хотят. Не хотят - могут не кормить, ударить, забыть и подождать, когда издохнет. А главное - постоянно следят. Смотрят бесстрастно и свысока, зрят над, а значит - надзиратели. Значит, клетка давно стала тюрьмой.
- Когда кулак касается чьей-то рожи без взаимного желания - это насилие. Когда вместо этого кулак разжимается и гладит по волосам, суть не меняется. Даже если за это платят. Я люблю норы, да, но когда они принадлежат не только тебе, то это в первую очередь места обитания... других змей. Но мы оба приходим в такие места добровольно, верно?

Свои оковы вызывают брезгливость, тоску - но уже не ненависть, потому что человек такая тварь, что рано или поздно привыкает ко всему. А еще потому, что суть на самом деле меняется очень сильно. Кто в Лондоне ни разу не видел проституток, призывно улыбающихся из полутемных окон? Вот она, граница между "желанием" и "согласием". В кабаре проституток нет, нет сутенеров, обязательств и четкого прайс-листа, и то, что некоторые дамочки порой составляют компанию влиятельным джентльменам - это их личные интрижки. В мире хватает папиков, готовых осыпать цветами и комплиментами одни лишь улыбки своих пассий. Но все это обманчиво, и, пожалуй, любая отвергнутая любовница чувствует себя проституткой, если в конце отношений ей предъявляют счет, а безотчетное обожание показывает более... материальную сторону. В таких случаях говорят, что сказка кончилась. Сам он не стал внезапно должником, но когда пропала тяжесть эмоционального подтекста, милые подарки вдруг стали просто неоправданно дорогими вещами, а их почти семейное гнездо, которое он так легко стал звать домом, бросив друзей и родных - квартиркой для любовницы. Изолятором. И в этом изоляторе - цена, за которую его, оказывается, можно купить. В ту ночь, когда Фрэн, упившись в хлам, утопил в Темзе идиотское помолвочное кольцо, улыбки путан Лютного в неверном свете фонарей казались до тошноты понимающими. Спьяну их лица расползались лоскутками и цветочными лепестками, одновременно нежными и уродливыми, а за спинами чудились яркие стрекозиные крылья. Потому что сказка, по правде говоря, не заканчивается; это очень легко принять, если сделать поправку на то, что все произошедшее - просто смена настроения повествования. Просто сюжетный поворот. Просто эта сказка, как и все прочие, на самом деле никогда не была доброй.

Иногда согласие на клетку - что-то вроде признания того, что что только там тебе и место, что ты не заслуживаешь ничего другого. Поражение в вечном стремлении всех иных влиться в ряды нормальных людей, быть там любимым и признанным. Утопическая картина идеального общества чаще всего означает, что всех сирых и убогих, калечных, всех пьяниц и шлюх под шумок отправили куда-нибудь в резервацию.
С другой стороны, решетка - это всегда в некоторой степени проверка восприятия. Кто внутри, кто снаружи, и кто от кого огорожен? Нормальные знают разницу, потому они и нормальные. Но вот они, сидят за столиками, развесив уши, и верят вечной нескладной нимфе, которая давно совершеннолетняя и давно (примерно с момента зачатия) не девочка. Им можно включить сломанное радио, выдав шипение и дребезг за оперную арию, и в ответ услышать хвалебные отзывы.

Возможно, резервация уродов - это на самом деле заповедник. Последний лагерь выживших.

I've connected speakers 
to my suitors at the discotheques
and they don't know the difference
are they men or are they Memorex?

Сказки не бывают добрыми, потому что это осмысление неведомого, а оно редко дружелюбно к пришедшим. Истории с одной стороны решетки про другую сторону, а уж какая из них выступает коллективным автором того или иного сюжета - драккл его знает. Ведь многие образы, если присмотреться, разделяются на два. И на одной странице прекрасные белокрылые птицы крадут детей, а на другой - приносят их; наверное, просто все перелетные подались когда-то в проводники между мирами, вот и водят за собой души туда-сюда. Такой вот пернатый транзит. Где-то среди них есть и заколдованные лебеди, оборотни поневоле, которые в обоих мирах чувствуют себя своими. А вот тот бедолага, из-за спешки оставленный однокрылым - он везде и всегда будет чужим. Но не потому что увечный, а потому что не расколдованный до конца, и прекрасно сам это понимает. И это понимание - тоже ведь своеобразное "согласие на клетку". Из которой формально выпустили, но всегда готовы вернуть обратно.
Фрэнсис не доверяет птицам (заколдованным и нет), рыбам, земноводным, налоговым инспекторам и загадочным мужикам. Особенно загадочным мужикам. Поэтому в чужое лицо он вглядывается с некоторой долей скепсиса, заранее ожидая от Нотта... равнодушия? Высокомерия? Грубости? Спонтанного пиздежа? Змеиного броска для укуса? Чего-то другого, в общем. Не обезоруживающей честности, без лести, без лукавства; простая констатация факта. Приходил, чтобы послушать пение, надо же. Способен примерить на себя чужие мысли и чувства, влезть в сброшенную лягушачью шкурку; то ли великий притворщик, то ли просто шкурка, подогнанная под больное изломанное нутро, на нем сидит как влитая...
Среди незнакомцев у ублюдков не может быть друзей и духовной родни, как не может их быть у таракана. "Чужой" раздавит гадливо, "свои" выгрызут изнутри пустой хитиновый панцирь. Но он - дурной таракан, глупый, и ублюдок тоже дурной, потому что вечно ищет родства и сходства, и вечно за это расплачивается. 
 - Сбежать с человеком после пяти минут фактического знакомства, да?  А в качестве конфетки - перспектива морально отдаться не паре десятков нечитаемых лиц, а всего лишь одному?.. Знаешь, а звучит неплохо. Да еще и на свежем воздухе. Подождешь у выхода, пока я все улажу?..

Переведение любого разговора в горизонтальную плоскость - вызывающе и жалко, как отпечаток губной помады на дешевом сигаретном фильтре. Это бывает даже полезно, ведь "вызывающий жалость" и вообще "вызывающий" вроде как подразумевает эмоциональный отклик. На что сейчас откликается Остин? Холеный молодой человек, присыпанный пылью поверх внешнего глянца, этакий элегантный дженльмен-сиделец... Лучший способ отвлечься - думать не о том, но нельзя отрицать, что "для дела" все складывается как нельзя лучше. А следует ли это "дело" начинать - уже другой вопрос, отвечать на который, в общем-то, уже поздно.
Не так много времени нужно, чтобы собрать вещи и обеспечить себе алиби на случай, если блудная звезда кому-то еще понадобится этим вечером. Для приведения себя в порядок потребовалось бы больше. Так что к главному входу от запасного он идет, шаря по карманам в поисках курева и почти не стесняясь контраста повседневного прикида и сценического макияжа. Если что-то и может вызвать вопросы этим вечером, то уж точно не это.

+1


Вы здесь » HP Luminary » Waiting for better days » ночью сгорают летящие к небу, им воскресать на рассвете


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно