Дезмонд зажмурился ещё до того, как Кай разбил ему нос. Он не ожидал этого. Но все равно зажмурился. Может он и не ожидал, но у тела есть память. И тело явно задолбалось терпеть распад тканей. Забини прошипел от боли, и кольца его змеиного тела в удушающем объятье сдавили Пташку. Или это были всего лишь пальцы на форме.
В голове крутилось назойливое "я так и знал". Оно носилось, как бешеный овод над кромкой воды, зигзагами разрезая призмы параллельных мирозданий. "Так и знал" относилось ко всему. Не только к разбитому носу и налёту пыли на лице; не только к заданию, заведомо обреченному на боль, и к смеху, за которым, как лицо за ладонями, хочется скрыть проклятие прогнившего разочарования; не только усталость, скопившуюся под галькой месивом скользких мокриц; не только, не только... их столько, что петлю Линча придётся солидно растянуть, создавая радиус, вмещающий все эти чувства, чтобы вздёрнуть их и насмешливо наблюдать как истощенные конечности, словно атласные ленты на ярмарке, забавно колыхаются на ветру, зазывая птиц на кровавый пир, которые выклюют распухший язык и глаза.
Венами человека можно обмотать нашу планету два с половиной раза. Это подойдёт. Хорошая петля. Живая. Нужно действовать, пока вся эта боль не эволюционировала в целую систему... или галактику.
Из носа Дезмонда лилась кровь, истощая капилляры, которые только были рады пролить гранатовые бусины своих богатств. Было горячо и мокро. Второе звучит очень знакомо. В Лондоне всегда было мокро. Голодный город дождей и крови. Забини облизал губы, ощущая металлический привкус. Он всегда знал, что у него есть стальной стержень. Кровь стекла по подбородку, густой злобой разбившись о землю.
Он шёл за матерью по чреву простуженного Лондона. Она ходила размеренно, словно ее движения - вода. Как и все в этих улицах: глаза, витрины, небо, обещания.
Этот город не был похож на солнечную Италию, в которой ему повезло провести детство. На его коже бархатной позолотой светилась печать солнца. И здесь она была клеймом. А клеймо - это всегда плохо. Иногда (тогда ещё совсем маленькому Забини) казалось, что каждый болезненно позеленевший, словно бледная поганка, чопорный англичанин улавливает вибрирссами застиранного уныния искры золотистого света, контрабандой провезенные в цитадель серых оттенков.
В Англии не только все цвета смылись дождями, но и пахло иначе. Иногда это был грибной запах или аромат мокрой земли. Словно стоишь у свежей могилы, из которой тянется хриплое стылое дыхание слепой темноты. Но хуже всего был дух раздавленных червей. Этот смрад было тяжело перепутать с другими. Кисловатый. Какое-то время Дезмонд не замечал, что брусчатка превращается под ногами магов в червивое пюре, а после тошнотворно морщился, предпочитая не смотреть вниз. Их тела скрючивались в резкие извилины, напоминающие трещины в черепе на лбу коня... Однажды Дезмонд услышал, как сыновья конюха собрались ловить дикого коня. О нем Забини слышал ещё от прадеда за вчерашним ужином. Говорили, что вороной конь со светлыми подпалинами в гриве уже давно мелькает вблизи палаццо ближе к полуночи. Удивительно было то, что мальчик рассказывал, будто сам видел цепи на его ногах, которые сверкали в лунном свете жидким серебром.
Все хотели поймать коня, кроме Забини. Ему нравилась таинственная загадочность черного цвета и серебряных цепей. По ночам он спускался в залы, где прожилки имперадора заливал лунный свет. Они напоминали паутинку крови единорога, разлитую на темном мраморе. Дезмонд ждал, всматриваясь в окна заднего двора, надеясь услышать хрустальный звон цепей, увидеть чёрный силуэт в чёрной ночи. В какой-то момент ему даже становилось жутко до мурашек, но он ловил себя на мысли, что ему даже нравится это. В кромешном ожидании бесплотной легенды он ощущал себя таким живым и таким настоящим.
Спустя неделю он нашёл в овраге обглоданный дикими собаками лошадиный скелет, все ещё стреноженный. Он неуклюже развалился в гниющей воде, отравленной трупным ядом. Сквозь малахитовую вуаль листвы сочилось, как гной из ран, золото тёплых струн, подрумянивая ошмётки свисающей плоти, прилипшей к костям. Мухи умиротворенно жужжали меж рёбер, обгладывая собачье пиршество. В ногах дешёвым блеском светилась толстая проволока, наверняка разрезавшая плоть, как зимний наст; в глазнице отражалось движение змеиных колец. Дезмонд никому не рассказал о своей находке. Конь был жив, пока его продолжали искать, в неистовом желании поймать и приручить.
Слухи, легенды и прочая неправда всегда приукрашены. Почему? Потому что ложь можно сколько угодно умножать, раз она изначально не соответствует истине. Она была способна найти путь к самому загрубевшему сердцу, будучи настоящий прискорбной подделкой, но вполне себе манящей и чрезвычайно болезненной в своем опьянении.
В Хогвартсе Дезмонд столкнулся с тем самым призрачным конём, которого все мечтали схватит за хвост ловкой пятерней, но почему-то только мечтали. Внук ядовитой женщины, убившей своих мужей. Чёрная история, звенящая серебряными цепями. Он и сам отныне запутался в невесомом образе легенды, прекрасно осознавая, что скован не цепями, а просто задыхается от старой заржавевшей проволоки, вынужденный догнивать в канаве, но тайно, чтобы никто не знал и продолжал до боли вглядываться в ночь, видя несуществующее.
Бабушка обладала красивыми длинными пальцами и не менее красивыми ногтями. Вот только они казались не только красивыми, но и опасными. Когда-то Дезмонд считал, что они точная копия кошачьих когтей, но спустя время осознал - змеиные зубы. Именно ими, как могли посчитать многие, она впивалась в шеи своих мужей, пуская тлетворный яд по венам. Но вот изящная рука бабушки опускается на волосы внука, ногти перебирают пряди, словно змея разинула пасть и стыло дышит, скользя зубами по плоти. Но Дезмонд не боится. Он знает, что на пальцах Изабелль нет никаких ядовитых зубов. И ещё знает много всего, что обращает коня в скелет.
Вся его жизнь была целым кладбищем погребённых лжи и истин. В итоге прах мешается с землёй и никому уже не важно, что было. Но как можно узнать, что будет, если урна с прошлым разбита? Приходится прибегать к трюкам. К трюкам подлым и законспирированным, пока наверх не всплыло унылое дерьмо, заставляющее всех жить по своим законам. Лучше уж твоя ложь, чем чужая. Тут твои правила, твои картины с обещанными богатствами, текущими рекой. Главное не запутаться. Этому учатся у пауков годами. Забини не видел ни одного, который бы запутался в своих сетях. Профессионал, плетя ложь, начинает верить в неё, воспринимая за истину.
Дезмонд искренне и беззаветно верил, что Кай - раковая опухоль его жизни.
А что, если это не так?
Смешно вспоминать уроки ботаники сейчас. Когда пыль взметнулась, словно стая серых голубей, когда кровь обнимает тёплыми пальцами шею, когда пытаешься усмирить не только своего старого противника, но и некоторые убеждения в себе.
Они каждый раз так близко и так далеко одновременно. Как мнимое сияние зимнего солнце. Видишь, но не ощущаешь.
Дьявольские силки. Что, если Стоун - это не смертельная болезнь, а противодействие силы. Зеркало, которое он так не любит.
Аврор прикрыл веки, словно пытаясь не смотреть на собственный идиотизм, из-за которого ему сейчас разобьют лицо. Он медленно расслаблялся, ощущая, как в горле бьется сердце. Скоро аврор выплюнет его на пыльный пол. Оно станет грязным и серым. Как Лондон.
Они оба замерли, тяжело хрипя. Синие глаза, пылая первобытным полярным сиянием, смотрят на него. Наивно полагать, что этого зверя можно снова приручить. Он боится людей, зная, что в рукаве протянутой руки спряталась ядовитая гадюка. То, что он замер - ничего не значит. Только дай повод - вырвет стон боли из глотки. Это временное перемирие, пока охотник притворяется мертвым.
Кайсан всегда представлялся в чужих сознаниях, как образ возвышенный, превозмогающий страдания и помогающий нуждающимся. Кого-то это восхищало, кого-то бесило. Бесило тех, кто про себя понимал, что никогда не сможет приблизится к чему-то подобному.
А Забини интересовал другой вопрос. Он привык не смотреть на свет, исходящий от людей, это ослепляет. Он смотрел на тень, которую они отбрасывают.
Хуже всего, что Дезмонд ни разу не видел, чтобы Пташка выходил из себя. Его злоба выплескивалась смехотворными мазками на лице, словах и действиях, никогда не захватывая на свою орбиту.
Как можно верить тому, чьи границы не знаешь, в чью тьму не заглядывал?
Горностаи милые зверьки, но помешанные убийцы.
Забини переводит взгляд к своим запястьям. Их все ещё сжимают пальцы Стоуна. Дезмонд молчит. На этот раз молчание - знак сомнения. Знак недоверия и отрицания. И он молчит. Потому что это знак.
Локти упираются в пол. Аврор поднимает взгляд к напарнику, который таковым является не по духу, но по должностной. Правила нужно соблюдать. Их придумали не для того, чтобы жить, а чтобы дольше выживать. Потому он не отрицает чужих слов. У черного черный цвет. Это все знают. Даже слепые.
Протянутая рука - отравленная стрела в сердце. Забини почти улыбнулся. Ему почти весело. Но больше больно. На этом поле боя важно количество.
Все эти имитации, бездарные постановки, дешевые обертки. Вселенная решила пошутить со скудным бюджетом. Дезмонд помнит, как на пятом курсе точно также протянул руку мира. Мира такого же тупого, как унылый юмор школьников. Забини не хочет играть по её правилам. Но он решает поверить.
Сделает это однажды.
Дезмонд принимает руку, поднимаясь.
Пожалеет.
Он стирает кровь с лица.
И больше никогда не ошибётся.
- Да.