HP Luminary

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » HP Luminary » Story in the details » Мертвецы любви не просят


Мертвецы любви не просят

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

http://i66.tinypic.com/dbi7i0.png

Мне сказали пихать оба варианта, я пихаю

http://i65.tinypic.com/2hz9g2.png

Действующие лица: Fred Weasley (Berthold Borgin) & George Weasley

Место действия: территория Хогвартса, Запретный лес, бывшая поляна Арагога

Время действия: октябрь 2015

Описание:
Я открою вам тайну свою –
На один вопрос дам один ответ
Тем, кто сдуру носит
В сердце образ мой:
Мертвецы любви не просят -
Просят лишь покой. (с)

Предупреждения: кто-то точно не будет живым.

+4

2

Над Запретным лесом сгущались сумерки. Вокруг царила тишина: совсем недавно прозвенел колокол, ознаменовавший начало ужина и согнавший даже самых увлечённых любителей прогулок под своды Большого Зала. В вечерней серости посреди терявшейся в гуще леса узкой тропинки, будто из ниоткуда материализовался тёмный силуэт мужчины с выделяющимися даже в этом неверном свете ярко-рыжими волосами. В укрывавшей его до этих пор мантии-невидимке больше не было никакой необходимости – ещё пара шагов и чаща леса полностью скроет его присутствие.
Ветер согласно зашелестел ветвями деревьев, и за шуршанием листьев будто бы  раздалось еле слышное перешёптывание притаившихся в темноте призраков. Мужчина раздражённо покачал головой – что за глупости, суеверия никогда не были по его части. За призраками это вон, назад, в школу. Почти Безголовый Ник уж точно будет рад перемолвиться словечком, а Пивз с превеликим удовольствием швырнётся бомбой-вонючкой, по старой дружбе. А то, что он не за этим сюда пришёл, ещё не повод выдумывать себе невесть что, чай не трепетная девица с разбушевавшейся фантазией.
Убрав послушно скользнувшую лёгкой пеленой мантию-невидимку во вместительный карман дорожного плаща, мужчина кивнул собственным мыслям и решительно двинулся по тропинке вглубь леса.
Сомкнувшиеся над головой густые ветви тут же отрезали его от того скудного солнечного света, что ещё озарял окрестности древнего замка. Мужчина сделал несколько неуверенных шагов в темноте, но почти сразу же запнулся о торчавшую из земли корягу. Чертыхнулся негромко, порылся в кармане и прошептал «Люмос». Над тропинкой тут же засветился тусклый голубоватый огонёк, озарявший путь лишь на пару шагов вперёд.
До первой развилки он шёл уверенно и целеустремлённо, но на ней замер, в нерешительности оглядываясь по сторонам. Даже жаль было отчасти, что давние обитатели леса покинули его после смерти своего главы, и от старого совета «следуй за пауками», данного когда-то Гарри и Рону, толку теперь было не больше, чем от пролитого зелья. Ну да долго сожалеть и раздумывать он тоже не привык, поэтому просто свернул налево – там заросли казались не такими непроходимыми.

Сколько прошло времени, он не знал. Задача оказалась сложнее, чем он предполагал. Лес был знаком ему не так хорошо, как школьная территория, да и менялся он гораздо быстрее, чем сотнями лет стоявшие без изменений стены замка. Поэтому разыскать место, известное лишь по рассказам, оказалось настоящим испытанием. К тому же сама природа будто бы сговорилась не пускать упёртого путника туда, куда он так стремился. Дорожки извивались, петляли и то и дело выводили на прежнее место или и вовсе заканчивались непреодолимым препятствием вроде огромного упавшего дерева или глубокого оврага. Деревья и кусты то и дело цеплялись за полы плаща и рукава, буквально пару минут назад мужчина отчётливо слышал треск рвущейся ткани. Всё будто бы противилось свершению задуманного им. Но он не собирался сдаваться – с его упрямством уж точно не совладают какие-то там кусты и тропинки, а зловещие обитатели леса, которыми их пугали в школьные годы, до сих пор на пути не попадались. Возможно, они тоже переместились ещё дальше от людей. Ему бы это было только на руку.

Вот, наконец, впереди забрезжил тусклый свет едва набирающей силу луны, и упрямый пришелец вышел на прогалину, очень напоминавшую место, которое он искал. Точнее, в груди что-то ёкнуло: да, это оно, вот, остановись! Ведь, конечно же, прошедшие годы изменили пейзаж вокруг, практически стерев все отличительные черты. Ничем не сдерживаемая, поднялась трава, кое-где стремились вверх тоненькие стволы молодых деревьев. И только если очень пристально вглядываться в старые кроны, можно было до сих пор кое-где различить застрявшие в хвое тонкие клочья древней паутины.
Но мужчина не стал спорить с собственным внутренним голосом и замер посреди поляны, напряжённо вглядываясь в темноту вокруг, пытаясь представить события из далёкого прошлого. Вон там, должно быть, тлел вражеский костёр, а с той стороны, откуда пришёл он сам, наверняка вышел и Гарри… Мужчина на всякий случай, не питая особой надежды, махнул в ту сторону палочкой и пробормотал заклинание призыва. Ничего. Ну ещё бы. Это было бы слишком просто.
Со вздохом он подошёл к месту, где в густой траве и палой листве терялась идущая из лесной чащи тропинка, и опустился на колени, даже не подумав о том, что рискует окончательно загубить уже изрядно подпорченный дорожный плащ. Зашарил по земле руками, с каждой секундой всё быстрее, со всё возрастающей нервозностью разгребая нападавшие за многие годы листья, впиваясь пальцами в холодную вязкую грязь, раскапывая её, не обращая внимание на окостеневшие от холода пальцы, царапины, черноту под ногтями и сорванные пару раз пластины… Каждый раз, натыкаясь на что-то в земле, замирал, забывая даже дышать, и с остервенением откидывал в сторону очередной бесполезный камушек, щепку или шишку… Отказывался верить всё настойчивей бившейся в голове мысли, что ничего здесь и нет. Нет, быть такого не может, просто нет, и всё. Это должно быть нужное место, и то, зачем он пришёл, просто обязано быть здесь. Он просто свихнётся окончательно, если придётся возвращаться ещё раз – и сейчас-то еле собрался с силами, чтобы прийти.

Сам не заметил, как вырыл довольно внушительную ямку. Наткнулся на что-то, был уже готов отбросить находку к прочему откопанному мусору, но тут вдруг глаз зацепился за то ли причудливую трещину в поверхности небольшого чёрного камушка, то ли на сознательно нанесённый узор… Разделённый пополам круг, треугольник… Неужели действительно он не выдаёт желаемое за действительное, выискивая высший смысл в обычных выщерблинах в камне, неужели действительно нашёл то, что искал?
Знак Даров Смерти.

Дыхание перехватило, пошевелиться не получалось, лишь сердце билось гулко, отдаваясь в висках, ушах, кончиках пальцев, норовя выскочить из груди. Глаза прожигали крошечный покрытый сколами камушек на широкой грязной ладони казавшийся совсем маленьким и незначительным. В голове стучало одно лишь «Не. Может. Быть».
Прошла, должно быть, целая вечность, прежде чем он смог совладать с собой. Сжал ладонь, ощутил тепло камня – ему кажется, или тот становится всё горячее? – зажмурился, как мальчишка в ожидании подарка на день рождения. Крутанул камушек на ладони. Раз. Другой. Третий. Ну?
Резко распахнул глаза, завертел головой, с отчаянием вглядываясь в по-прежнему пустую темноту вокруг.
- Фредди? – срывающимся голосом прохрипел едва слышно, отчаяние пополам с разочарованием, ладонь, сжатая до боли.
На что ты рассчитывал, идиот?

+6

3


Remember, I will still be here
As long as you hold me in your memory.

Мироздание трещит по швам, через пространство и время устремляются нити, одна за другой сплетающиеся в бесконечные вероятности, и края реальности раздвигаются на миг, разрешая здесь и сейчас очутиться тому, кто не должен находиться тут. Тому, кому не положено тут находиться. Он, спотыкаясь, ступает на узкую тропинку в обрамлении молодых, ещё не окрепших дубов и мохнатых разлапистых елей, и растерянно озирается по сторонам, будто бы стараясь отыскать хоть что-то привычное, родное в застывшем пейзаже. Ему кажется, что он провёл во тьме много веков, и хочется заслониться от бледного света луны, сочащегося сквозь тени облаков, набухших на её фоне сизыми мазками, и уже поредевшие кроны как жидкое серебро, и закрыть глаза. Он делает осторожный шаг, и под толстыми подошвами его ботинок шуршит и мнётся трава, где-то влажно блестящая от поздней ночной росы, а кое-где уже покрывшаяся инеем, и похрустывают обломанные кем-то сухие ветви с пожелтевших кустов. Зрение выхватывает в чернильных сумерках слой охристых, бурых и даже почерневших листьев на промёрзшей земле, но ощущения холода нет, хотя на нём лишь его домашние брюки в крупную клетку и байковая рубашка с закатанными рукавами. Он глубоко выдыхает – его дыхание истаивает в темноте, не превратившись в облачко молочного пара, – переминается, смотрит на свои руки без следа мурашек и выше – туда, где среди стволов и непролазного бурьяна ещё виднеются зубцы и шпили замка. Высокие стрельчатые окна на башнях, упирающихся чуть ли не в звёзды, мерцающие на матово-синем небе, источают тёплый свет, как янтарные лампы, и его затапливает чувство, что после долгого и исполненного лишений пути он возвратился домой. Он жил тут – внезапно вспоминает он, коротал вечера за бутылкой сливочного пива в гостиной, убранной в красно-золотое, спал за столом, склонившись над эссе по древним рунам или нумерологии, приглашал на свидания девушек, был на балу, смеялся с братом…
Он тут погиб.
Он вспоминает безумие того дня так отчётливо-резко и так живо, что в глазах плывёт, он чуть не падает, зацепившись за корягу, торчащую из-под груды валежника, и останавливается, прислонившись к стволу узловатого бука, но не ощутив шершавости коры под дрожащими пальцами. Вспоминает сотрясающийся от взрывов заклятий зал, перепуганных студентов и профессоров, эвакуирующих их через камины, шум и вопли, споры о том, как выстроить оборону, и отчаянное упорство тех, кто осмелился остаться уже не в, а на стенах школы. Маски, отливающие в полумраке сталью, и полные азарта и ненависти возгласы их обладателей, ворвавшихся в незащищённый внутренний двор и преследующих встретившихся им на пути подростков-старшекурсников с единственной целью – для того чтобы убить. И ещё чувство, возникающее от до предела натянутой и лопнувшей струны, и пришедшую следом за ним давящую тишину, в которой растворились все звуки материального мира: грохот обвала, звон бьющегося стекла, чей-то крик, мамины рыдания… Он недоумённо оборачивается: в знакомом ландшафте, не изуродованном кострами во вражеском лагере, всё выглядит практически так же, как в ту ночь, и в то же время иначе, и он не может назвать ни количество дней, минувших с момента битвы, ни даже текущий месяц. Разве что лес совсем уж разросся, образовав чащу и густой бурелом в тех местах, где когда-то змеились расчищенные и утоптанные дорожки, а посадки ежевики и шиповника сгинули под колючими лозами с острыми шипами. Он слышит: нечто там, в сердце Запретного леса, зовёт – беззвучно, но настойчиво, неумолимо, не давая заткнуть уши, и повинуясь этому зову, он постепенно, преодолев ещё пару ярдов, выходит на небольшую прогалину с ямой, вырытой посередине. Над ней, сгорбленный, перепачканный в стылой земле и осыпавшейся сосновой хвое, сидит человек, и на его ладони пульсирует и сияет худшая из вещей, попадавших в руки волшебников, угасая по мере того как сам он аккуратно приближается к тёмной фигуре.
Вещь, отнимающая покой и у живых, и у мёртвых.

– Джордж?.. – неуверенно и негромко окликает он, боясь ошибки и в глубине души зная, что её не может быть, но не решаясь почему-то опуститься рядом с замершим магом на землю, испещрённую там и тут следами, увидеть его лицо, наполовину теряющееся во тьме. Он стоит почти что вплотную: протяни руку – и дотронешься до вихров на рыжей макушке. Боль, как компас ведшая его к камню, утихает и сменяется глухой и ноющей пустотой в груди, словно там просверлили дыру. – Джорджи, это ты?..
Что ты наделал?..
[nick]Fred Weasley[/nick][status]remember me[/status][sign] [/sign][icon]http://sh.uploads.ru/t/8EmKB.jpg[/icon]

Отредактировано Berthold R. Borgin (2017-10-19 21:52:21)

+5

4

Семнадцать лет.
Именно столько прошло с тех пор, как эта поляна озарялась неверным светом костра, а сгрудившиеся вокруг него чёрные фигуры в масках отправлялись в сторону оставшегося где-то за пределами видимости древнего замка, долгое время бывшего для большинства из них домом. Семнадцать лет прошло со дня главной и последней битвы той войны. Со дня, когда они с братом погибли.
Он совсем не помнит первый год после смерти – их общей, одной на двоих, он не сомневается в этом, верит, нет, знает. Их ведь всегда было двое, и иначе быть попросту не могло. А то, что одно из двух тел почему-то до сих пор двигается, ест, когда заставляют, спит изредка, когда совсем уж измотается – так это просто досадное недоразумение, ошибка, допущенная рассеянным новичком на службе небесной канцелярии. Её вот-вот исправят, как пить дать. Со дня на день буквально.
Вот только этого всё не происходит. То ли что-то пошло совсем уж не правильно, то ли, наоборот, с самого начала происходило, как и было задумано – у мироздания всё же крайне скверное чувство юмора.
Его почти убеждают, что нужно жить дальше (он, правда, не вполне ещё понимает, зачем, но это не страшно, поймёт в процессе, все так делают) и даже чуть не заставляют поверить в пресловутое время, которое лечит. Вот только что оно может вылечить-то? Заново отрастит умершую половину тебя самого? Держи карман шире, как же.
Время, как бы на него ни уповали, ни драккла не лечит, ни через пять, ни через десять, ни через семнадцать лет. Пустота на месте отсутствующей половины собственной сущности болит по-прежнему, как и в первый день. Разве что маска спокойствия и благодушия держится с каждым годом всё крепче. А о долгих разговорах с вечерней пустотой, пахнущей солодом, никому знать не нужно. И уж тем более никого не касается, что порой ему кажется, будто эта пустота ему отвечает…
Он не помнит, когда впервые внимательно прислушался к рассказам героического зятя о его подвиге в Запретном лесу. Но к тому времени история давно уже обросла массой никогда не существовавших подробностей, став чем-то вроде страшной сказки со счастливым концом, которую можно рассказывать многочисленным отпрыскам на ночь, наряду со сказками Барда Бидля.
Он не помнит, в каком пьяном угаре его мозг связал семейную байку с выдумками древнего автора, внезапно переставшими казаться таким уж вымыслом. Но, раз обнаружив эту связь, он уже не смог выбросить её из головы. И вот на очередном семейном сборище (Чей-то день рождения? Свадьба? Годовщина великой победы? Боггарт его разберёт), когда всенародный герой уже был в изрядном подпитии, а Джордж на удивление трезво, для такого случая, мыслил, он всё-таки вытягивает из Гарри все необходимые детали. И два прозвучавших отголоском древних легенд слова окончательно добивают его и без того давно съехавшую с катушек голову. Воскрешающий камень.

И вот он в лесу, на коленях, зарывшись в прелую листву, вертит в руках зачарованный (ещё минуту назад он в этом не сомневался) камень и… Ничего не происходит. Вокруг по-прежнему темно и тихо, лишь перешёптываются, едва слышно, ветви деревьев в высоте. Какой же он идиот. Даже если перебравший Поттер сказал правду, глупо было надеяться отыскать под почти двадцатилетним слоем опавшей листвы один-единственный древний артефакт, размером меньше пуговицы у него на плаще. Да ещё и верить, что тот сработает, как надо – это только всё тому же Поттеру так повести могло, ведь это же он в их семье, мать его, избранный.
Джордж уже готов со злостью отшвырнуть бесполезный камушек далеко в чащу леса, но тут вдруг кто-то зовёт его по имени. Мужчина замирает, судорожно сжимая кулак, боясь обернуться, понять, что это всего лишь рассудок вновь не смешно шутит, что это всего лишь пустота вновь отвечает таким знакомым голосом… Зов повторяется, и он заставляет себя обернуться, он должен проверить, смириться, сдаться добровольно в Мунго…

Он стоит неподалёку. Такой живой и такой потусторонний одновременно – это видно сразу, хоть Джордж и не взялся бы объяснить, в чём это проявляется. Он вообще не способен сейчас  разбираться в чём бы то ни было, только вглядываться пристально, рассматривать каждую чёрточку, пытаться осознать, поверить…
- Фред… - на выдохе, кажется, он только что даже забыл на время, как дышать, - Это ты…, - то ли эхом в ответ на слова брата – они ведь всегда так делали – то ли в подтверждение собственным мыслям, - Это правда ты? – что-то не так в его облике, и дело не в том, что он выглядит не вполне как живой человек (пытающуюся пробиться мысль, что он и не является таковым, раздражённо гонит за ненадобностью). Фред выглядит как-то по-домашнему уютно, будто бы его выдернули из-под одеяла, а не с той стороны завесы между мирами. Никакой грязи и пепла, никакой крови, которой он был перепачкан, когда… Тогда. – Настоящий? Это ведь ты, правда? – повторяет с каким-то детским отчаянием, не решаясь подняться с колен, подойти, дотронуться, проверить, - Я ведь не сошёл с ума? – если перед ним галлюцинация, то это, конечно, самый разумный вопрос, который можно задать.

+4

5

Фред пристально всматривается в незнакомца, стоящего на коленях перед ним возле раскопанной ямы и упирающегося ладонью в подгнившую листву с вмёрзшими каплями ярко-алой рябины, ставшей в сумерках чёрной, как и кровь, испачкавшая тому руки. На того, кто шёл мили и мили, не испугался дыхания уже подкрадывающейся потихоньку зимы, существ, стерегущих свой дом – неприветливую мрачную чащу, и костров сидов на тёмных холмах – или, наоборот, потому и вторгся ночью сюда, чтобы сыграть в самую опасную из игр? – На брата, – поправляет себя Фред, – на своего брата, на своего Джорджа, – но от того, что назвал – пусть на секунду, пусть про себя – незнакомцем, становится не то очень зябко, не то очень страшно, и вдоль переставшего что-либо ощущать позвоночника на миг пробегают мурашки. Это он, – продолжает твердить Фред, нелепо замерев в двух коротких шагах от мужчины, будто бы тоже намертво вросшего в заиндевевшую землю, не решаясь ответить на мольбу, звучащую в его срывающемся голосе, – мой брат, мой Джо, мой, мой, мой… Но видит обстриженную и растрёпанную шевелюру, в которой серебрится то ли снег, то ли предательская седина, и черты, исказившиеся от мучительной надежды, и боль в глазах, обращённых к нему, чтоб в нём найти спасение, и вдруг понимает, что его не было чересчур долго. Тот Джордж никогда, даже на войне, не глядел на него так – не как на идиота, запутавшегося в очередной раз в числе и порядке начертанных рун, не как на приятеля-соучастника, не как на шутливого соперника в нешуточной борьбе за наивное сердце ещё-одной-хаффлпаффки… Как на божество. Фред пытается вернуть всё назад, совместить себя с ним – человеком, тянущимся к нему как к последнему шансу, – но раз за разом натыкается на пропасть между ними, словно оказавшись там, за пределом осязаемого мира, вопреки собственной воле обрёл целостность. Фред не отрываясь смотрит на ссутулившегося брата и в его словах, жестах и позе видит себя – мёртвого. Он сжимает кулаки и в душе беззвучно рыдает, не осознавая, почему его щёки и ресницы остаются по-прежнему сухими, а выражение лица – спокойным.
– Это ты… Это правда ты?
– Это я, –  Фред наконец поднимает руку, несмело дотрагивается до волос Джорджа и бережно пропускает их сквозь пальцы – так осторожно, точно до сих пор боится спугнуть или ненароком причинить ещё больше изматывающей боли, чем тот уже успел вытерпеть. Он знает, какими его пряди должны быть на ощупь: жёсткими и непослушными, холодными от осенней непогоды на концах и тёплыми у самых корней и там, где линия стрижки на висках сливается со следами щетины. Он знает, но не чувствует. Его касание похоже на дуновение ветра: оно лишь слегка щекочет кожу и ерошит волосы, и Фред морщится, преодолевая в себе накатившее разочарование – если бы хоть на минуту можно было стиснуть брата в объятиях так же крепко, как в былые времена… – Джордж, – окликает он, не давая близнецу на этом зациклиться, размышлять о том, что сказки, которые мама по вечерам читала им при свете ночника, пока метель завывала за окнами детской и снежинки, налипая на стёкла, складывались в диковинные иллюстрации, не лгут, – Джорджи, послушай меня. Это кажется важным – не останавливаться, говорить, не бросать брата со сражением, бушующим у него в голове, – поэтому Фред говорит, опустившись на корточки рядом с сидящим Джорджем. – Ты использовал… использовал эту штуку… – кивает на Воскрешающий камень с трещиной, рассекающей его ровно посередине как издевательская ухмылка; будь он жив, Фред бы выбил эту дрянь из рук брата, теперь же, напротив, беспокоится о том, как бы им не потерять артефакт. – Чтобы призвать меня, – он произносит «призвать», а не «возвратить», потому что возвратиться невозможно и сам он – лишь эхо, призрак, бледная тень того Фреда, который жил, хулиганил, смеялся, что-то мастерил, любил и умер в замке, вырисовывающемся за сплетениями стволов. – Вставай, Джордж, ну же, не сиди на земле, окоченеешь, – если бы он мог, взял бы оцепеневшего брата за руку, живо вздёрнул беднягу на ноги, трансгрессировал вместе с ним в дом, напоил огневиски, дал Бодроперцовое зелье на ночь… Но он – овеществлённая память, дым сгоревшей эпохи, и Фред проклинает своё бессилие.

– Я ведь не сошёл с ума?
– Нет… да... я… – Фред запинается, мечется от «нет, это я, я с тобой, отныне всё будет хорошо» к «конечно, чёртов ты кретин, неужели кто-то в здравом уме догадался бы оживлять мертвецов?!»; в нём будто дерутся два голодных соплохвоста и оба не намерены уступать. Он устало проводит по лицу ладонью, как делал, если ему случалось зайти в тупик, стараясь хоть немного отвлечься от эмоций, которые он уже разучился испытывать, и просительно глядит на Джорджа, ищущего в нём ответы, которых у него нет.
– Давай поговорим?..
[nick]Fred Weasley[/nick][status]remember me[/status][icon]http://sh.uploads.ru/t/8EmKB.jpg[/icon][sign] [/sign]

Отредактировано Berthold R. Borgin (2017-11-05 23:49:13)

+4

6

Он почти чувствует прикосновение, такое знакомое. Вот сейчас шершавые, покрытые мозолями от квиддичной биты пальцы взъерошат непослушные вихры, потянут чуть сильнее, чем нужно, за кончики, отвесят шуточный подзатыльник. Чтоб не отвлекался, не расслаблялся, потому что ну что это за сопли, телячьи нежности не для шалопаев от рода Уизли, да ты никак размяк Джорджи, а ну-ка взбодрись.
Он не чувствует прикосновения. Ни мозолей, ни чужих-своих пальцев в поредевших вихрах – ничего. Лишь только порыв ветра, ознобом проходящий по коже, леденящий кровь. Вот оно – явное доказательство, что брат здесь и не здесь одновременно. Фред и… не Фред?
Он непривычно спокоен, он смотрит с сочувствием и… сожалением? Он кивает на лежащий на ладони Камень – и Джордж кивает в ответ, ну вот же он, да, и правда, работает, призывает, возвращает, воскрешает? Ему не до игр словами и точных формулировок, ведь главное, что всё оказалось правдой: и мамины сказки, и поттеровский пьяный трёп… а с холодным ветром вместо горячих рук как-нибудь потом разберёмся, главное, что вот он, вот Фред, здесь, рядом, перед ним... Ему кажется, или в словах брата о Камне звучит отвращение и какой-то даже вроде бы трепет, что ли? Да ну, неважно, потом, это всё потом.
Он послушно поднимается с колен, потому что брат просит. Хотя такое простое действие и даётся с трудом. Оказывается, он просидел так уже невесть сколько, конечности задеревенели, колени болят и недовольно выстреливают, напоминая, что он уже совсем не подросток, для таких-то авантюр. Но это неважно. Главное – не выронить его, крохотный камушек, вместивший сейчас так много. Его брата, его разум, его… их будущее.
Фред мнётся, так странно, подбирает слова, чтобы дать ответ, который глубоко внутри Джорджу уже давно известен. Фред хочет поговорить, и Джордж думает, что знает, о чём. Они ведь всё ещё братья, они всё ещё близнецы, эта связь важна и крепка, сколько бы лет их не разделило, она тянется даже за пределы их собственной смерти.
Джордж коротко кивает, устало прислоняясь к стволу так удачно оказавшегося рядом дерева. Ноги не держат, будто прошёл сотни миль (а кто знает, сколько их там, между жизнью и смертью?). В горле стынет осенний морозный воздух, бьёт озноб, от которого не поможет жар ни костра, ни самого огненного виски, ведь разве может что-то помочь от холода, пронизывающего изнутри?
- Давай, - выдыхает облачком пара, но молчит, недоумённо разглядывает сжатый кулак, сбитые, покрытые запёкшейся кровью костяшки. Разворачивает ладонь, ухмыляется оскалу-сколу камня, глядит отчаянно на брата. И – говорит.
- Да, использовал… Да, призвал, я… Фредди… не мог… Иначе – не мог. Всё такое… Всё так… не так. Все такие серьёзные, взрослые, палок в задницы навтыкавшие, будто их Перси искусал, шуток не понимает никто, не до смеха… и всё такое… все такие… серые. И чёрные… Чёрное… чернота эта… темнота, будь она неладна. Говорит со мной, отвечает, но это ведь не ты, и я… и она не понимает, смотрит так недоумевающее, как на идиота. Не темнота, нет, та… Которая не моя, твоя. Она ж тебя… до сих пор, тебя… Ей ты тоже нужен, пускай и молчит, врёт, а я… - сбивается, мысли скачут, захлёбывается воздухом и словами, не понимает себя, впервые, наверное, не ждёт, что поймёт, ковыряет застарелый нарыв, плещется всё, что внутри.
- Я не мог иначе, - хрипит, закрывает пылающие огнём глаза, боится увидеть всё то же непонимание? Недоумение? Презрение? Жалость? Неизвестно, что хуже, неизвестно, что ему нужно.
- А ты … ? – обрывается хрипом, проглоченным словом, недодуманной мыслью. А ты – мог бы? А ты – как? А ты – простишь?

+5

7

Фред, помешкав, поднимается на ноги – легко, текуче; луна, с любопытством подсматривает за ними в прорехи облаков и поредевших дубовых крон и то и дело то невзначай перекрашивает ему рукав рубашки, то оттеняет странной и неестественной бледностью лицо, и так не отличающееся живостью. Он рассеянно озирается по сторонам, отыскивает на краю опушки поваленное в бурю старое дерево с мрачно воздетыми к небу обломками ветвей и садится, похлопав по стволу рядом с собой ладонью: не стой, Джорджи, присоединяйся. Тут, под нависшими лапами елей, царит густой и плотный полумрак, его силуэт кажется не таким размытым как в потоке струящегося на открытое пространство на поляне серебра и сам Фред чувствует себя увереннее, хотя и остаётся бестелесным. Слушает, сцепив в замок пальцы, на которых почему-то – ни затянувшихся порезов, ни следов ожогов, сжав их до боли и не ощущая хватки, не отрывая взгляда от лица, искажённого горечью, и лишь иногда кивая: я тут, всё в порядке, продолжай. Слушает, проговаривая про себя каждое слово из путаного рассказа, не перебивая брата, не останавливая, принимая всё как заслуженный упрёк, ни разу не прозвучавший вслух, но молчаливо вырастающий за отрывистыми фразами: не сумел, не спасся, ушёл. Слушает – и ненавидит себя за то, что судьбы, переплавившиеся в горниле войны и спаянные заново как попало, наспех, для него нынешнего – всего лишь эхо былой жизни, круг, дрожа расходящийся на тёмной спокойной воде от камня, брошенного в Лету.
– Веришь, Джорджи, – он говорит совсем о другом, потому что нельзя отвечать, что в вечности юмора тоже нет и что имя Перси будит в нём только отклик чего-то тёплого, домашнего и ребяческого, тающий в следующее мгновение. – Я ведь практически ничего не помню толком о том… о той ночи. Помню, шумно было, особенно внизу, у меня голова гудела как после попойки, и вспышки везде, а потом – тишина. Как будто проснулся дома на рождественских каникулах. Он поводит плечами и ухмыляется уголками губ и на миг становится так похож на прежнего Фреда, что начинает мерещиться – вот-вот сорвёт травинку с обочины дороги и примется жевать, под нос мурлыкая сочинённую им самим мелодию. – Да, тихо тут. Словно плывёшь в полной пустоте в темноте, неважно куда и зачем, потому что плывёшь бесконечно, и тебя нет, но при этом ты и есть весь мир, со всеми лесами, со всеми рассветами, с Хогвартсом – понимаешь?.. Ты не переживай, – добавляет Фред чуть погодя, – больно-то и не было. Он не сразу соображает, кто такая пресловутая «она», а когда догадывается, на ум приходят звонкий смех за факультетским столом, удар по бладжеру, уводящий его в спираль, подколы и снежки за шиворот в Хогсмидских переулках… а представить, что она… его… до сих пор – что?.. – не получается. – А вы с ней?.. – он не заканчивает вопрос и продолжает увещевающе, едва ли не упрашивая брата. – Она хорошая, Джорджи. Она тебя любит, честно. Она любит, потому что… Фред осекается, умолкая. До сего дня он не знал, что и тактичность умирает. – Ты ей помоги, пожалуйста, а, Джордж, ладно? И… маме.
Фред задумчиво изучает свои руки. Безмолвие накатывает на них мерными волнами, как океанский прибой, то расступаясь перед их тревожной беседой, то снова затапливая всё вокруг, приглушая даже обыкновенно доносящиеся из чащи звериные переклички. – Ты ведь знаешь, правда? – он подаёт голос, с затаённой надеждой и грустью всматриваясь в ссутулившуюся фигуру, и в нём впервые звучит что-то напоминающее мучение. – Я всегда буду любить тебя, обещаю, всегда буду за тобой приглядывать.

«Я не вернусь» кристаллизуется до почти осязаемого.
[nick]Fred Weasley[/nick][status]remember me[/status][icon]http://sh.uploads.ru/t/8EmKB.jpg[/icon][sign] [/sign]

Отредактировано Berthold R. Borgin (2018-05-27 00:25:39)

+4

8

Джордж послушно, механически падает на поваленное давней бурей дерево. Сумбурные излияния выбили почву из-под ног, воздух из лёгких, мысли из головы. Он опустошён, он ещё меньше, чем прежде, ощущает себя живым. А вот Фред в царящих в тени деревьев сумерках кажется почти… настоящим, какой бы острой болью ни отзывалось в груди это слово. Только очень спокойным, каким его редко можно было застать при… по эту сторону.
Смешно до горького, что на себя прежнего он начинает походить, лишь рассуждая о существовании за гранью бытия. Джордж изо всех сил гнал от себя эту мысль, цепляясь за глупое «это ты?». Но, вот умора, вглядываясь в очень живого и настоящего брата, жадно ловя его такую знакомую ухмылку и бессмысленные – для живых – слова о небытии, Джордж неожиданно очень отчётливо осознаёт, что перед ним – какой-то другой Фред. Наверное, глупо было ожидать, что будет иначе, он и сам-то ведь совсем не такой, как прежде, и если жизнь способна менять до неузнаваемости, то почему бы смерти не поступать так же?
И вот ведь в чём соль: любому волшебнику это с детства известно. Всем ведь читают злосчастную эту сказку о трёх братьях, все ведь знают о вернувшейся с того света невесте, не похожей на себя. Они с Фредом вот тоже недолго, но обсуждали эту байку, пытались понять, что это значит – непохожей? Может, девчонка чудищем каким обратилась, навроде упыря, поселившегося у них на чердаке? Но в жизни, как водится, всё оказалось проще и хуже. Никаких чудовищ, которых – это вам тоже любой малолетка расскажет – непременно получится расколдовать, если сильно постараться. Только безмятежность в родных глазах, ровным потоком, как тот, про который рассказывает, текущий голос. Касания без касаний, лицо без возраста и пропасть, пересечь которую можно лишь единственным способом, до сих пор отчего-то пугающим.
- Мы с ней, - отзывается эхом и глухим смешком. Им очень хорошо вместе. Очень хорошо вместе чувствовать себя плохо.
- Не нужно, - качает головой с горечью, смотрит на скрывающуюся в тенях фигуру почти с удивлением, - я знаю.
Что любит, да, по своему, и он её тоже. Что помочь нужно – чего бы иначе он до сих пор слонялся бледным подобием самого себя? Есть, конечно, какие-то другие причины, наверняка должны быть, вот только они очень часто стираются из памяти, ускользают.
- А знаешь, - с удивлением, как не вспомнил раньше, и с неуверенностью, чего там, в той пустоте и темноте видно? – Я ведь… У нас ведь дети есть. Фред, - кривая усмешка рассекает лицо, - на тебя похож очень. По нашим стопам пойдёт, явно. А Роксана – в неё вся, - улыбка становится мягче, задумчивей.

А они ведь болтали когда-то о детях, давным-давно, до… всего. Большой их компанией смеялись за сливочным пивом. Джордж, кажется, утверждал, что за него придётся отдуваться братьям. А Анджелина, чью талию обвивала рука Фреда, со звонким смехом заявляла, что нужна недюжинная храбрость, чтобы родить от кого-то из этих двоих оболтусов, и что уж она-то точно никогда…

… Фред говорит о любви, а у Джорджа в горле комом стоят семнадцать прожитых лет, невыполненные обещания, невысказанные ответные признания и какая-то глупая отчаянная злость, неизвестно, на кого в большей мере. Любовь – это прекрасно. Но разве есть толк от того, что ты знаешь: отрубленная конечность – любит? Разве есть смысл в любви пустоты? Джордж почти ненавидит себя за то, что чувствует, но не на это он надеялся, не любви просил. А чего – неизвестно. Покоя, умиротворения, недоступных располовиненной душе? Надеялся на неведомое чудо? Искал примирения с самим собой и мирозданием, лишь в очередной раз злобно посмеявшимся над этим?
В ушах звенит «Я не вернусь» - невысказанное, но слова им по-прежнему нужны не всегда, хоть это осталось неизменным. И вдруг становится тошно, от самого себя, своих наивности и… эгоизма. Ведь, разрывая границы мироздания, он только о собственной разорванной в клочья душе волновался, и не задумывался, что произойдёт, откуда вырвет брата…
- Я знаю, - глухо и покаянно произносит Джордж, впиваясь взглядом в лицо Фреда, почти выражающее что-то, похожее на страдание. А улыбался он, лишь говоря о своём существовании за гранью сущего. Виновато ускользающий взгляд падает на лежащий в ладони камень, - Знаю. Прости.
Опустившаяся на лес осенняя ночь холодна, но кажется, будто камень вот-вот прожжёт сжимающую его руку насквозь.
Отпустить нельзя держать.
Джордж с немым отчаянием смотрит на брата, будто ждёт то ли ответа, то ли совета. Он ведь, как они  шутили раньше, старше и опытнее. Теперь и вправду – на целую вечность.

+4

9

Фред внимательно смотрит на брата, сидящего с ним рядом совсем как в былые времена, но сейчас отчего-то больше похожего на покорёженный механизм, кем-то небрежно прислонённый к стене и забытый, – а видит жизнь. Та расстилается перед ним, почти неотличимая от яви, становясь чётче и ярче с каждым словом, с каждой деталью, с каждым упоминанием о том, как оно сложилось там, по ту сторону, и от не нарушаемого надеждами и тревогами посмертия её отделяет только одно «если бы». Фред слышал отчаянный зов – беззвучный шёпот на краю рассудка, усиливающийся по мере того как пальцы принадлежащего к миру живых зарывались в смёрзшуюся листву в поисках камня со змеящейся трещиной, – и вот зов превратился в нестройный хор голосов, терзающих его. Он давно отвык от того, как много эмоций и чувств испытывают те, кто не перешагнул черту, и теперь мечта хоть на секунду влиться в этот поток манит его как глоток холодной воды – человека, умирающего от неутолимой жажды. Джордж перечисляет ему имена племянников, и Фред вздрагивает, будто от внезапной пощёчины, от пронзительной, выматывающей до нутра острой боли, смешанной пополам с горчащей нежностью и глухой досадой на собственную нереальность. Камень скалится с чужой ладони как ключ от двери, которая до сего дня была заперта, притягательный и искушающий, пробующий на прочность нервы, и желание выбить его, уже навечно похоронив в этой окостеневшей земле в бору, – практически нестерпимо.
– Дело не в правилах, Джорджи, – Фред объясняет торопливее – и куда подевалось безмятежное и непоколебимое равнодушие? – и встаёт, сгорбившись и по обыкновению обхватив себя руками, словно бы пытаясь удержаться от необдуманных поступков. Что за жестокая ирония. На брата, застывшего на трухлявом бревне как приговорённый Визенгамотом, не оборачивается – боится, что если встретится глаза в глаза взглядом, то не выдержит, надломится – или поддастся? – обрекая и его, и себя, и всех, кто знал их в 1998 году, на постепенное безумие на рубеже миров. – Нам ли с тобой – правила? – он нервно усмехается и делает глубокий вдох – воздух вокруг него, по-горному чистый, с вкраплениями тумана с озера, мокрой хвои и ломкого холодка от ночных заморозков, по-прежнему неподвижен. – Дело в том, что… Когда очутишься тут, кажется, особенно на первых порах, что можно вернуться, если очень захочешь… или если тебя как следует позовут, – Фред растерянно запускает руку во взъерошенные волосы, как раньше, приводя в порядок мысли. – Но то, что возвращается обратно, – это не ты. Это, – он ищет описание, соответствующее той зыбкой грани, где ожидания переплавляются в затаённые страхи, и не находит ничего. – На них охотятся, Джорджи, – в результате признаётся Фред, так и не вымолвив «нежить». – Мы таких проходили в школе, помнишь? Что-то легко щекочет щёку, едва осязаемо скользнув по ней, скорее смахивающее на ветерок, донёсшийся из несбывшейся жизни. Фред машинально поднимает руку и сердито стирает его, так и не успев понять, была ли на призрачных пальцах эта эфемерная влага.
Это даётся трудно, но, нащупав равновесие, он наконец поворачивается к брату, мягко, но уверенно добавляя: – Тебе не нужен Камень для того чтобы знать, что я с тобой, Джордж. Но он нужен мне – чтобы я мог остаться собой для тебя. Для Анджелины. Для Фреда. Для Роксаны. Для Перси. Для Рона. Помутневшие имена тех, ради кого он сражался, прямо или косвенно, второго мая, выстраиваются, проступая из тьмы и покоя, в ряд, ограждающий его непроницаемым барьером, и зов Камня, отдающийся эхом в голове, стихает. Фред улыбается близнецу по-мальчишески задорно, хотя и чересчур мудро для навсегда молодого. Иногда чтобы по-настоящему обрести что-то, не нужны джинн или Старшая палочка. Иногда чтобы по-настоящему обрести что-то, от него нужно отказаться. Он осторожно дотрагивается до лица Джорджа: пальцы без плоти бережно и аккуратно пробегаются по месту покалеченного уха и заросшей щетиной щеке и невесомо опускаются на плечо, стиснув его в иллюзорном пожатии. Фред смотрит брату в глаза, произносит на этот раз одними губами:

– Давай.
[nick]Fred Weasley[/nick][status]remember me[/status][icon]http://sh.uploads.ru/t/8EmKB.jpg[/icon][sign] [/sign]

Отредактировано Berthold R. Borgin (2018-05-27 17:38:57)

+4

10

Джордж с жадностью ловит появившиеся в голосе брата эмоции и отчаянно не хочет вслушиваться в смысл слов. В них ничего нового, лишь голый здравый смысл, который раньше они прикрывали шутками и безудержным весельем. Теперь же от него веет потусторонним холодом и безнадёжностью. Джордж так и не может отвести взгляда, с жадностью впитывая каждое скупое – по сравнению с прежним – изменение мимики, жест. Нервный изгиб губ, так знакомо взметнувшаяся к призрачным  - и всё равно отливающим прохладным огнём – волосам пятерня, ясный и не по-юному глубокий взгляд. Джордж уже понимает, что это – единственный шанс увидеть брата вновь, не стерев из памяти вовсе, но оттеснив на задний план того, что является порой в ночных кошмарах о последней битве – с пустыми глазами, окровавленного, с лицом, застывшим между озорным юношеским весельем и удивлением собственному не бессмертию. Запомнить его таким – не мёртвым, пусть и не вполне живым. Когда-нибудь позже это обязательно принесёт облегчение.
Джордж с трудом поднимается на ноги, чувствуя себя дряхлым стариком. В глазах – стекло и песок, и силуэт напротив расплывается ещё больше. Джорж замирает под бесплотным неприкосновением, чувствуя, как прохладный ночной воздух колышется у его лица, собирается на плече, ощущается вдруг до странности реальным. Джордж будто бы и впрямь чувствует тяжесть чужой руки, как и множество раз прежде – поддерживающей, ободряющей, помогающей решиться на важный шаг.

Ну что, Джорджи, ещё шажок, и наши имена в Кубке. Раз плюнуть, да?
Ну что, Джорджи, открываем двери и начинаем грести галлеоны лопатой. Раз плюнуть, да?
Я не боюсь Джорджи, а ты? Сейчас немного повоюем насмерть и победим. Раз плюнуть, да?
Ну что, Джорджи – одно движение – и камушек на земле. Раз плюнуть – да?
Нет.

Джордж не может пошевелить рукой, избавляясь от груза такой крохотной вещицы в ладони, рука будто бы сама превратилась в камень. Джордж не может произнести застрявшие в горле слова – признания никогда не были его сильным местом, да и к чему они сейчас? В них нет толка оставшимся здесь, есть ли прок тем, кто возвращается на другую сторону завесы?
Фред – прав, а Джордж – глуп и труслив. Он всё ещё не может отпустить брата и безумно боится вернуться к прежнему существованию. Он, признаться, не думал, что будет делать, если его поиски увенчаются успехом – просто не верил, что так будет. Теперь знает, что сделать должно, но не представляет, как жить дальше. Хоть всю листву под ногами заплюй, не поможет совсем.
Джордж жадно впитывает родную озорную улыбку Фреда – у себя он такой не видел уже очень давно, - кивает произнесённому лишь губами слову и, решившись наконец, собрав жалкие остатки некогда сильной воли в кулак, опускает ослабевшую ладонь, разжимая пальцы. Не глядит на летящий обратно в палую листву камень, не ловит взглядом его кривую усмешку. Только в глаза напротив, так похожие и так теперь отличающиеся от собственных.
Зыбкий образ истончается постепенно, давая призрачную возможность договорить, досказать… Они ведь когда-то взахлёб могли делиться впечатлениями, фонтанировать идеями, а сейчас о семье полслова сказал, о магазине – единственном своём детище, которое когда-то считали возможным, и вовсе умолчал… Но нужны ли слова по дороге в вечность?
Вся братская любовь и неизбывная тоска льются сейчас по щекам Джорджа.
Он, кажется, не плакал на похоронах. Не потому, что нужно было поддержать бьющуюся в истерике мать – не осознавал просто, что происходит, почему его засыпают песком, а он всё ещё стоит в чёрной толпе. А вот сейчас он уходит и остаётся, вместе с горькой влагой отпуская себя и брата.
Отпущу, но не забуду – остаётся невысказанным, но выплеснутым.
Чувствует настоящую тяжесть на плече – но это всего лишь собственная рука, легко рассёкшая ставшую уже почти совсем прозрачной дымку.
- Прощай, Фордж, - в болезненной усмешке кривит губы, вспомнив вдруг давнюю глупую шутку. И, едва слышно, почти невесомо: - Покойся с миром.
Впереди – уже никого, но возможно ещё ждёт что-то. Опускает, наконец, взгляд вниз, с остервенением топчет землю под ногами, втаптывая, вдавливая как можно глубже то, что больше никому не стоит держать в руках.
Ёжащаяся, зябко кутающаяся в грязный дорожный плащ чёрная фигура неверным шагом направляется к выходу из леса. В еле передвигающем ноги человеке сложно узнать того, кто совсем недавно так яростно прорывался через бурелом и разросшуюся траву – огненные волосы и те скрыла темнота. Всё так же шелестит ветвями деревьев ветер, и мужчина валится на ближайший ствол, сотрясаясь от беззвучных рыданий, когда ему слышится в этом шелесте: Прощай, Дред.

+5

11

Mischief managed

0


Вы здесь » HP Luminary » Story in the details » Мертвецы любви не просят


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно